Классификация сайтов

CMS UlterSuite управляет сайтами любых моделей

Не претендуя на абсолютный авторитет в области классификации сайтов, мы можем вполне уверенно перечислить основные типовые модели сайтов, имеющих наибольшее распространение в интернете. Некоторые модели отличаются друг от друга весьма условно, небольшими, не очень заметными параметрами. Тем не менее эти отличия в параметрах приводят к необходимости использования совершенно различных методов проектирования и создания сайтов. Наиболее часто в интернете встречается следующая классификация сайтов:

Сайт - визитка

Такой сайт является продолжением визитной карточки. Отсюда и его название - "Сайт визитка". Сайт визитка можкт быть корпоративным или частным.

На страницах сайта визитки находится основная информация о компании или частном лице, предназначенная для партнёров, клиентов, друзей и т.д. Сайт визитка обычно имеет объем от одной до 5 - 10 страниц.

Поскольку объем сайта визитки небольшой, обновляется он редко, постольку динамических элементов на нем практически нет. Скорее всего система управления контентом для сайта визитки не нужна. Хотя применения системы управления сайтом будет весьма полезным, поскольку позволит постепенно и плавно превратить сайт визитку в корпоративный сайт.

Полезность сайта визитки для компании практически отсутствует.

Сайт для продвижения продукта или услуги

Сайт, созданный для презентации товара или услуги, является неотъемлемой частью маркетинговой программы продвижения. Обычно сайт продукта или услуги включает в себя подробное описание, таблицы характеристик, доказательства преимуществ, красивые фотографии, исследования рынка.

Часто на сайте продукта или услуги применяются интерактивные формы обратной связи, простейшие методы приема заказов в онлайне, иногда реализуются подписки на рассылки и разделы с ответами на часто задаваемые вопросы.

Объем сайта может составлять от одной до нескольких страниц, которые обновляются редко. В связи с этим полномасштабная система управления контентом для сайта продукта или услуги не требуется, но некоторые элементы такого сайта (почтовые формы, управление почтовыми рассылками, опросы) могут потребовать соответствующего программного обеспечения.

Наличие интерактивной формы заказа товара может считаться признаком интернет магазина. Грань между этими типами сайтов очень тонка.

Сайт корпоративного интернет представительства

Сайт - корпоративное интернет представительство обычно представляет собой источник информации о компании, производимых или поставляемых товарах и оказываемых услугах. Регулярно обновляемые новости, анонсы и другие разделы сайта формируются динамически по причине необходимости в регулярных обновлениях. Сайтом управляют несколько контент менеджеров, каждый из которых отвечает за свою часть сайта.

Обязательным признаком такого сайта является наличие средств обратной связи. Достаточно часто такие сайты имеют разделы формируемые на основе содержания корпоративных баз данных. В случае большой территориально-распределенной компании на сайте появляются закрытые разделы, доступные авторизованным посетителям: сотрудникам компании или ее партнерам.

Объем сайта зависит от компании, может достигать нескольких сотен страниц. Сайт обычно разрабатывается в корпоративном фирменном стиле, хотя иногда для корпоративных сайтов разрабатывается самостоятельный стиль.

Информационный, новостной сайт

Сайт - информационный, новостной ресурс содержит очень большое количество разделов с часто меняющейся информацией (новости, статьи, файлы и т.п.). Поддерживается большим количеством администраторов, полномочия которых разделены не только по разделам, но и по этапам подготовки информации. Неотъемлемой частью информационного и рекламного ресурса являются развитые средства управления рекламными модулями, форумами, опросами мнений, подпиской на получение информации по почте, навигация по контенту с использованием календарно-журнальных методов.

Интернет-магазин

Размеры интернет-магазинов весьма разнообразны - от одной страницы до нескольких десятков тысяч и более страниц. Очевидно, что размер сайта зависит от величины ассортимента. Принадлежность сайта к модели "интернет-магазин" не зависит от размера сайта.

Интернет магазин - это сайт, имеющий средства приема заказов на товары или услуги. Чтобы считать сайт интернет-магазином недостаточно наличия на нем каталога товаров или услуг с указанием цен. Нужно иметь средства именно онлайн заказа.

В зависимости от вида товаров и особенностей торговли ими в интернет-магазине для приема заказов могут использоваться простые почтовые формы или так называемые "корзины".

Следует учесть, что корзина не является обязательным признаком интернет-магазина. Некоторые товары корзинами не закупают, например, автомобили, ювелирные украшения ручной работы, произведения искусства и т.п. В таких случаях для каждого товара достаточно иметь почтовую форму, которая точно передаст администратору интернет-магазина название или номер по каталогу выбранного покупателем товара. Но при этом покупатель за один заход в магазин может купить только один товар. Чтобы купить несколько товаров в таком магазине покупатель вынужден несколько раз оформлять заказ.

Во многих случаях это неудобно. Характерный пример - магазин компьютерных комплектующих, книжный магазин и т.п. Корзина в таком интернет-магазине позволяет покупателю набрать в один заказ несколько товаров. При этом подсчитывается общая стоимость заказа, предоставляются скидки, если они положены, рассчитывается стоимость доставки, оформляются необходимые документы.

Иногда встречается точка зрения, что интернет-магазином может считаться только такой сайт, у которого помимо онлайн заказа имеются средства приема платежей в онлайне и обеспечивается доставка товара. В Российских условиях это не всегда возможно, более того, некоторые товары не допускают этого. Более подробное обсуждение этого вопроса мы продолжим в другой раз...