Создание интернет-магазина
Создание интернет-магазина - процесс, который включает в себя следующие этапы:
- постановка задачи, определение целей и клиентской базы;
- написание формального технического задания на интернет-магазин;
- создание графического дизайна для всех типов страниц сайта (их много: текстовая сраница, страница с описанием товара, страница каталога товаров, страница добавления товара в корзину, корзина и т.д. и т.п.) и всех блоков, из которых собираются страницы (меню, абзац, таблица, список и т.д.);
- создание шаблонов документов и писем, которые формируются магазином при оформлении заказа (счет, платежное поручение, квитанция о регистрации, квитанция о заказе, квитанция об изменении статуса заказа...);
- кодирование (верстка) комплекта шаблонов для всех типов страниц, документов и писем интернет-магазина и блоков, из которых собираются эти страницы, документы и письма;
- обучение администратора интернет-магазина;
- наполнение страниц сайта контентом (описания товара, правила торговли, оплаты, доставки, гарантии, контакты, схемы проезда и прохода и т.п.);
- подготовка транспортного файла с каталогом товаров и начальная загрузка его в интернет-магазин;
- тестирование всех страниц и процедур на корректность и работоспособность (регистрация, авторизация, подбор товаров в корзину, пересчет корзины, оформление торговых и платежных документов и т.д.).
Создание интернет-магазина - дополнительные работы
Если предполагается интеграция интернет-магазина с какой-либо системой торгового, складского и бухгалтерского учета (например, на платформе 1С:Торговля и склад), то появляются дополнительные этапы работ по:
- созданию и тестированию программных модулей для интеграции систем;
- комплексной отладке всех звеньев управления магазином, включая оффлайновые;
- обучению персонала интернет-магазина.
Если интернет-магазин должен взаимодействовать с внешними информационными системами: специализированными поисковыми системами, торговыми площадками, каталогами товаров и т.п., то появляются дополнительные этапы по созданию и отладке соответствующих модулей ПО интернет-магазина.
К этому списку работ по созданию интернет-магазина часто приходится добавлять:
- создание анимированных и флеш изображений для иллюстрирования страниц,
- подключение электронных платежных систем, позволяющих оплачивать товары через интернет,
- создание модулей расчета стоимости доставки товара на основе данных о весе, объеме, стоимости, способа и адреса доставки заказа.
Создание интернет-магазина всегда преследует цель получения экономического эффекта (прибыли). Поэтому неотъемлемой частью процесса является раскрутка интернет-магазина методами поисковой оптимизации, контекстная и баннерная реклама, партнерские и дисконтные программ и т.п. Все это должно быть учтено на ранних стадиях разработки интернет-магазина.
Создать интернет-магазин сложнее, чем информационный сайт
Совершенно очевидно, что трудоемкость и стоимость дополнительных этапов при неправильном проектировании интернет-магазина может сравняться или даже превысить трудоемкость основных этапов. Наличие типовых решений по созданию интернет-магазина несколько смягчает эту проблему, но важно не ошибиться с выбором типового решения. Поэтому к созданию интернет-магазина следует отнестить на порядок более ответственно и внимательно, чем к созданию обычного сайта. Недопустимо пропускать такие работы, как формирование Технического Задания на разработку интернет-магазина.
Создание интернет-магазина с системой управления контентом CMS UlterSuite можно заказать в дизайн-студии Алтер-Вест.
Автор: Козырьков Сергей.